Наша страна находится далеко не в самых северных широтах, и такая низкая температура как -20˚С или -25˚С для нас редкость, но все же бывают сильно морозные дни — это стресс не только для людей, но и для автомобилей. Последние — напрочь отказываются «заводиться». И тут на помощь автомобилисту для запуска двигателя приходят предпусковые подогреватели.

Предпусковой подогреватель – это, конечно же, не запчасть к Вашему авто, а скорее всего целый отдельный агрегат – как, например двигатель внутреннего сгорания или коробка переключения передач или система климата автомобиля (или попросту – кондиционера). Но, предпусковой подогреватель – устройство уже необходимое в автомобиле (для тех, кто уже попробовал его на практике) – как и любая автозапчасть для Вашего стального коня. Предпусковых подогревателей существует великое множество, делятся они по типам и видам.

А именно — жидкостные и электрические подогреватели, тепло-аккумуляторы. Начнем с последних – тепло-аккумуляторов. Работают они по типу термоса. В подкапотном пространстве автомобиля устанавливается дополнительная запчасть – емкость с антифризом, объём залитого в «термос» антифриза равен объёму охлаждающей жидкости залитой в систему охлаждения мотора.

Пока автомобиль едет жидкость постоянно циркулирует, перемещаясь через систему охлаждения и резервуар тепло-аккумулятора, как только автомобиль остановился внутри «термоса» сохраняется часть нагретого антифриза.

Каковы преимущества тепло-аккумулятора? При запуске двигателя ехать можно практически сразу, прокачка антифриза происходит за 10-15 секунд, а сам прогрев занимает не более 1 минуты; никаких таймеров и дистанционных управлений такая система не требует, и самое главное невысокая цена.

Принцип работы жидкостных и электрических подогревателей в целом одинаков: под капотом автомобиля устанавливается не запчасть, а дополнительный агрегат – блок отопителя, который подогревает охлаждающую жидкость.

Для прогрева требуется как минимум 30 минут, при этом такие системы оснащены таймером либо дистанционным управление, что позволяет даже в самый лютый мороз (при -60˚С) без проблем запустить двигатель, также идет отбор теплого воздуха в салон машины, все это происходит при помощи штатного вентилятора автомобиля.

Разница заключается только в том, что в жидкостном подогревателе подогрев происходит за счет сгорания топлива (топливо забирается из бака специально установленным топливодозирующим насосом, подходит для бензиновых и дизельных двигателей), а в электрическом – нагревательным элементом служит своеобразный электрический кипятильник.

В этом есть весомый недостаток – наличие розетки на 220 В. К тому же эти подогреватели довольно дорогостоящие, и требуют ежегодного сервисного обслуживания. Но, на фоне электрического подогревателя, жидкостный зарекомендовал себя на высоком уровне – его даже предлагают установить производители автомобилей.